Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Министерство просвещения Российской Федерации
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, 
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России .
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Федеральная программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
1)    полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 
2)    построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3)    содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4)    поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5)    сотрудничество ДОО с семьей;
6)    приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7)    формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8)    возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9)    учет этнокультурной ситуации развития детей.
Планируемые результаты реализации федеральной программы.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.
В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).
Обозначенные в Федеральной программе возрастные ориентиры «к одному году», «к трем годам» и т.д. имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов. Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребенок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности 
ребенка в освоении образовательной программы ДОО и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.
Основная образовательная программа дошкольного образования ГКДОУ "Детский сад № 294 Донецк" ДНР
|
4 Мб
Скачать
Автор: Ружинская Л.Р.,Криштопа С.П.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие 
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом 
их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том 
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и 
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего 
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и 
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками 
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с 
точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 
 воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном 
его возрасту содержании доступными средствами; 
 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным 
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и 
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
 создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и 
его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости 
от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены 
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие 
детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках 
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных 
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений 
развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; 
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе 
которой:
‒ рабочая программа воспитания, 
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО, 
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, 
содержательный и организационный разделы.
10
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее 
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, 
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики 
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к 
педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных 
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, 
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии 
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, 
обеспечивающих реализацию данного содержания. 
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной 
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики 
их образовательных потребностей и интересов; 
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы; 
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями 
обучающихся; 
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений 
развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая 
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение 
детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности 
своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание: 
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; 
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); 
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный
Коррекционная программа "Говорим правильно"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Рудяк Л.В., Тимошенко Л.Н., Каменева Т.В.
Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи II и III уровня «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»,
представляет коррекционно – развивающую систему, обеспечивающую полноценное
овладение всеми компонентами речи детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи II и III уровней. В содержании программы учтены общие и
специфические особенности психического развития детей, вариативные формы
организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость
взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и
воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Данная программа адресована учителям-логопедам (учителям-дефектологам),
воспитателям, руководителям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного типа для детей с нарушениями речи.
Стихи о космосе
|
21 Кб
Скачать
Автор: Советские и российские поэты
https://cloud.mail.ru/public/HxEv/PhsWMLT11

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie