Безопасность детей
Направления работы
-
С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыхаКоллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
охрана жизни и здоровья детей
противопожарная и техногенная безопасность
предупреждение дорожно-транспортного травматизма
обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространстваНаращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
п. 3 ст. 41 Конституции Российской ФедерацииЗакон об основных гарантиях прав ребёнка
Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
ст. 1064 Гражданского кодекса
ст. 1065 Гражданского кодекса
ст. 63 Семейного кодекса
ст. 65 Семейного кодекса
Закон об образовании
ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
План – прогр
Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.
Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.
Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б. – М.: Просвещение, 2000.
Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г.Грязовца, - Вологда, 1990.
Правила дорожного движения/Рублях В.Э. – М.: Просвещение, 1984.
Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 1993.
Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н.А. и др. – М.: Сфера, 2008.
Школа дорожных наук/Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
К.Ю. Белая: Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2018. -64 с. Т.Ф.
Саулина: Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 2-3 лет. М.Мозаика – Синтез, 2018. – 112с.
А.Г.Макеева, И.А.Лысенко"Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет" Т.А.Шорыгина
Загвоздкина Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.В. Загвоздкина. – Мн.: Полымя, 2001. – 192 с.
Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / [Л.И. Прус и др.] – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007. – 94, [2] с. – (Из опыта работы дошкольных учреждений).
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
металлические двери
тревожная кнопка
система пожарной сигнализации
план эвакуации детей
видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
семинары
вопросы рассматриваются на педагогических советах
создана соответствующая развивающая среда
разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Личная безопасность детей
Детям о личной безопасностиЧтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:
не ходить в отдаленные и безлюдные места (стройки, заброшенные здания, подвалы, пустыри, лесополосы, крыши высотных зданий, чердаки и др.);
не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице, даже если это милая женщина;
поддерживать с родителями связь по телефону;
сообщать родителям куда, с кем, насколько уходит из дома и как с ним можно связаться помимо его личного телефона (по телефону друзей и их родителей, по телефону тренера, классного руководителя и пр.)
не принимать подарки и угощения от незнакомых людей;
не пускать посторонних в свою квартиру, несмотря на то, кем они представляются (полицейский, врач, слесарь, соседка с верхнего этажа, мамина подруга и пр.);
не садиться в чужую машину без родителей;
не входить с незнакомым человеком в лифт;
не трогать незнакомые подозрительные предметы;
не вступать в общение с религиозными пропагандистами на улице или в общественном месте;
избегать общения с пьяным человеком.
Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен.
Памятка о взрывоопасных предметах
Правила поведения при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов:
Немедленно сообщите о находке в дежурную часть полиции, представителю администрации или сотрудникам МЧС.
При этом желательно представиться и сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения подозрительного (взрывоопасного) предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте обнаружения.
Ходите по знакомым, безопасным дорогам, держитесь подальше от обочин. Сообщайте родителям о том, где Вы находитесь, когда их нет рядом.
- Не трогайте, не передвигайте, не пытайтесь самостоятельно вскрыть обнаруженный предмет (емкость, пакет, контейнер и др.). Не закрывайте чем-либо этот предмет. Не пользуйтесь вблизи него электро-радиоаппаратурой. Не оказывайте на предмет температурного, звукового, механического и электромагнитного воздействия.
- Не трогайте неизвестные предметы: взорваться может - даже игрушка или обычная на вид шариковая ручка.
- Не бросайте ничего в подозрительные предметы, даже издалека.
Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
По возможности постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
- Не позволяйте случайным людям прикасаться к подозрительному предмету.
- Не пытайтесь самостоятельно обезвредить взрывоопасные предметы.
Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
- Не проявлять паники, суеты, соблюдать осторожность и меры: безопасности.
Находясь рядом со взрывоопасными предметами прекратите общение и игры с друзьями и находитесь возле взрослых.
О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Помните, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.
На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
- Присутствие проводов, небольших антенн, изоляционной ленты, шпагата, веревки, скотча либо в пакете, либо торчащие из пакета;
- Слышен шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;
- Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (одноразовые элементы питания (батарейки), аккумуляторы, солнечные батареи), растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
- Необычное размещение предмета;
- Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
- Специфический запах, несвойственный данной местности.
ПОМНИТЕ: В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться: взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
От Вас и Ваших грамотных действий зависят Ваша жизнь, жизнь и здоровье окружающих. ТЕЛЕФОНЫ для передачи информации, по которым Вы можете сообщить при обнаружении подозрительных и взрывоопасных предметов: в полицию по телефону -102; в МЧС по телефону - 101; бесплатно с мобильных и стационарных телефонных аппаратов.
Рекомендации родителям о безопасном интернете
1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
З. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в Интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не всё, что они читают или видят в Интернете, правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Родителям о безопасности детей
ПАМЯТКА
«Что дошкольник должен знать о дороге»
Уважаемые родители!
Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
• На дорогу выходить нельзя.
• Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.
• Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
• Пешеходы - люди, которые идут по улице.
• Чтобы был порядок на улице, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:
Красный свет -
Движенья нет,
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
• В транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы и папы, за поручень.
Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!
Как обезопасить пространство на кухне
По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.
- Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте – под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.
- Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.
- На шкафы и тумбочки, которые крайне нежелательно открывать ребенку, надо повесить блок для дверок.
- Во время приготовления пищи малышу нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не перевернул кипяток на себя.
- Все сыпучие продукты уберите на верхние полки. Но самое важное – убрать столовые приборы в недосягаемое для ребенка место.
- Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.
- Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.
- Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.
- Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
- Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.
- Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.
Аптечка и лекарства
Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.
Безопасность в весенний период
Уважаемые родители напоминаем Вам о необходимости:
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
— На образовавшемся весеннем льду легко провалиться и оказаться в холодной воде.
— Быстрое течение наших рек может унести человека, попавшего в ледяную воронку далеко.
— Находясь у водоема с ребенком на весенней прогулке, следует внимательно смотреть за детьми, которые могут опускать в водоем разные предметы, находясь близко у воды, это может привести к трагическим последствиям.
—Учить правилам дорожного движения, технике пожарной безопасности, поведению на водоемах.
— Запретить детям общаться с незнакомыми людьми.
— Не разрешать детям играть с беспризорными животными.
Сохраним жизнь детям!!!
Осторожно! Клещи!
«Осторожно – клещи!»
С наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающей природой,подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит...
Как происходит заражение
Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты,
которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой
Как предотвратить присасывание клещей
Основная мера защиты – не допускать присасывания клещей. Для этого используют средства индивидуальной защиты: рациональное использование обычной одежды и отпугивающие средства (репелленты). При посещении леса одевайтесь так, чтобы исключить возможность заползания клещей под одежду и на открытые участки кожи, за воротник, на волосы. Через каждые 1,5-2 часа пребывания в лесу проводить само- и взаимо осмотры верхней одежды и открытых частей тела.
Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:
1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого
2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.
3 .Ноги должны быть полностью прикрыты.
4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.
5. Обязательно наличие головного убора.
6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
8. Осмотреть все тело.
9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.
Как удалить присосавшегося клеща?
1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут
2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.
3 .Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов
4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.
5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.
6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.
7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.
8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.
Правила езды на самокатах и велосипедах
Весной отличное время года для катания на роликах, велосипеде или самокате. Но необходимо соблюдать определенные правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка не закончилась в травмпункте.
Правила безопасности для детей – это тот необходимый минимум знаний, который каждый родитель должен в доступной форме донести ребенку, чтобы уберечь его от возможных травм и неприятных ситуаций во время катания.
Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.
Правила езды на велосипеде:
Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:
ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды.
При езде на велосипеде детям категорически запрещается:
ездить без шлема;
ездить на неисправном транспортном средстве;
возить пассажиров на багажнике или на раме;
ездить против потока;
ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.
Правила езды на самокате:
1. Кататься можно только по безопасной, ровной местности, объезжая ямы и выбоины.
2. Условно очертите для ребенка границы территории, на которой можно кататься. Стоит сразу объяснить, что на оживленной дороге детский 3 х колесный самокат нужно взять в руки, и переходить ее пешком.
3. Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката, а не пытаться тормозить ногами, чтобы избежать растяжений или ушибов.
4. Перед тем как разрешить ребенку кататься на улице, необходимо отточить с ним прием группировки на случай падения. Для безопасного приземления в опасной ситуации необходимо согнуть локти и колени (которые предварительно прикрыты защитными элементами, локти при этом должны быть прижаты к туловищу. Если вовремя не сгруппироваться, можно получить перелом конечности.
5. Нельзя кататься на самокате в дождливую погоду, особенно если он оснащен полиуретановыми колесами. При таких условиях устройство полностью утрачивает способность тормозить. К тому же под воздействием воды могут испортиться подшипники, что отрицательно скажется на долговечности транспорта.
6. Нужно предупредить ребенка, что быстродвижущиеся предметы могут привлекать внимание собак. И, даже если четвероногий бросился вслед за ездоком, не стоит пугаться. Нужно аккуратно остановить транспорт, встать ровно и замереть. Животное просто обнюхает незнакомый предмет и уйдет. Не нужно кричать и размахивать руками.
7. Если прогулка затянулась до наступления темноты, нелишним будет взять с собой фонарик, который можно пристегнуть над передним колесом, чтобы подсветить дорогу.
Защитная экипировка для езды на роликах, самокате, велосипеде.
1. Для обеспечения безопасности во время езды экипировка имеет важное значение. Защитный костюм состоит из налокотников, наколенников, шлема на голову и перчаток без пальчиков. Полный комплект также включает специальные шорты с мягкими вставками для защиты копчика и ягодиц при падении.
2. Одежда для поездок должна быть легкой и свободной, не стесняющей движения. Не должно быть ремешков или шнурков, которые могут намотаться на колеса во время езды, что чревато опасным падением.
3. Обувь должна быть мягкой, удобной, надежно фиксировать ногу. Нельзя обувать ботинки большего размера или шлепки, которые легко могут слететь.
Соблюдайте Правила Дорожного Движения!