
Старшие группы: Старшая группа компенсирующего типа № 4
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
«Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ в работе с детьми групп компенсирующей направленности»
Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является оказание комплексной коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в речевом развитии разной степени выраженности. Эффективность коррекционной работы в группах компенсирующей направленности мы определили строгой продуманной системой, суть которой заключается в тесном взаимодействии всех педагогов детского сада, всего образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. При построении системы коррекционной работы, все педагоги строят свою работу с детьми не обособленно, а углубляя и дополняя работу друг друга. В основе слаженной работы учителя – логопеда, муз. руководителя, психолога, воспитателей коррекционных групп, руководителя физ. воспитания лежат следующие принципы;
Принцип комплексной подготовки к организации коррекционно-педагогического процесса.
Принцип системности (принцип обеспечивающий единство диагностики, коррекции и развития).
Принцип сотрудничества между учителем – логопедом и всеми другими специалистами, воспитателями и детьми.
Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности является:
создание команды единомышленников всех специалистов;
повышение профессионального уровня всей команды;
организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие детей.
Все педагоги работают под руководством учителя-логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план, основу которого составляет лексическая тема, плюс события и традиции группы, учреждения.
В детском саду учитель-логопед систематически информирует воспитателей о продвижении детей в речевом развитии, а воспитатели осуществляют контроль соблюдения единого речевого режима на занятиях.
Учитель-логопед:
- проводит логопедическую диагностику, коррекцию и развитие речи и психических процессов, логопедических приемов в работе с ребенком, разработку и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение совместной и самостоятельной деятельности с детьми в соответствии с избранными программами, подгрупповые и индивидуальные занятия, индивидуальные и тематические консультации, открытые занятия;
- осуществляет подбор и распространение специальной литературы, оформляет информационные стенды, папки-передвижки, статьи в уголках для родителей.
-проводит лекции и беседы на педагогических советах;
- разрабатывает индивидуальные программы для развития детей:
- даёт рекомендации по развитию фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза;
- разучивает упражнения на развитие внимания памяти, логического мышления.
Воспитатель
- закрепляет у детей приобретённые знания и умения, отрабатывает до автоматизма поставленные звуки, вводит их в повседневную жизнь детей, а также в режимные моменты (сборы на прогулку, дежурства ,умывание, игра);
- проводит занятия по развитию речи, знакомит с окружающим миром и художественной литературой с учётом лексических тем;
-систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течении всего времени и общения с ними;
Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпо – ритмическую сторону речи и способствует автоматизации звуков посредством специально подобранных распевок и песен.
Основные задачи совместной работы музыкального руководителя и учителя – логопеда:
развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического восприятия;
развитие основных компонентов звуковой культуры речи, интонации, ритмико-мелодичной стороны;
формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменение силы и высоты голоса в зависимости от контекста;
обогащение музыкальной впечатлительностью детей при знакомстве с разнообразными музыкальными произведениями;
обогащение словаря дошкольников с окружающим по разработанной совместно с логопедом лексической теме, отрабатывается ритмическая структура слова и чёткое произношение доступных по возрасту звуков;
развитие грамматического строя речи; - развитие навыков в области слушания музыки, пения, музыко-ритмических движений, игр на детских музыкальных инструментах;
логоритмические занятия – этот метод опирается на связь слова, музыки и движения, включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры;
отрабатывается ритмическая структура слова и чёткое произношение доступных по возрасту звуков.
Инструктор по физическому воспитанию
- решает задачи по физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, но особое внимание уделяет на развитие общей и мелкой моторики;
- работает над чёткостью выполнения движений, темпом, активностью, координацией движений;
-закрепляет лексическую тему в подвижных играх и упражнениях;
- общеразвивающие упражнения подбирает с учётом лексической темы в форме игры с речевым сопровождением.
Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекцию, психотерапию, разрабатывает и оформляет рекомендации другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.
Сообщение
«О необходимости внедрения эффективных форм работы
в образовательный процесс в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»
Проблемы:
«Как работу по коррекции речи сделать более эффективной»
«Каким образом взаимосвязь педагогов, работающих на группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, улучшает показатель речевого развития детей»
Актуальность темы:
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи – весьма сложная проблема, так как у них наблюдается нарушение всех компонентов речевой системы. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает ряд специфических особенностей. У детей задерживается формирование сенсорных и двигательных функций, опорно-пространственных представлений, для них характерен низкий уровень развития основных свойств внимания, страдают все виды памяти.
Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности педагогов, работающих с детьми речевой группы и единства требований, предъявляемых детям. Развитие речи осуществляется в стройной системе и связано со всеми разделами программы. Тесное сотрудничество во всех направлениях работы обеспечивает более высокий показатель исправления речевых нарушений и вторичных проявлений дефекта.
Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие родителей и педагогов ДОУ, которые могут все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом, закрепить в повседневной жизни.
Цель:
Создание и апробация модели взаимодействия педагогов и родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
Формы работы:
Консультации для педагогов:
Физическое воспитание дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи;
Музыкальное воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи;
Воспитание правильной речи через художественные образы;
Логоритмика – как средство профилактики нарушений речи у детей дошкольного возраста
Использование технологий дидактического синквейна в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Традиционные и инновационные приёмы активизации фонематического восприятия у детей с особенностями речевого развития.
Использование дидактического пособия «Сундучок успеха»
Тренинг для родителей «Развитие артикуляционного аппарата»;
Семинары-практикумы:
1. «Роль лексической темы при составлении перспективного плана для родителей узкими специалистами»
2. «Автоматизация и дифференциация звуков речи вне речевых занятий»
«Состояние коррекционно-развивающей среды и методическое оснащение коррекционных групп»
Роль семьи в развитии речи ребёнка.
Родительские собрания с показом фрагмента группового или индивидуального занятия» (октябрь, январь, май);
Консультации для родителей: «Воспитание навыков правильного звукопроизношения»;
Речевые праздники для родителей:
1. «Умники и умницы»;
2. «Звёздный час»;
3. «Приходите нас послушать».
Тематические выставки для родителей:
1. «Что читать детям»;
2. «Родителям будущих первоклассников».
Посещение занятий, игр, режимных моментов с последующим анализом
Выступление специалистов
с практическим показом (домашнее задание)
Дисскусия:
- Как эффективнее организовать работу с детьми компенсирующей направленности.
- Психологическая обстановка при организации любой образовательной деятельности.
- Какие трудности Вы испытываете при работе с детьми, имеющие различные речевые нарушения.
- Какие наиболее эффективные методы и приёмы вы используете при организации образовательной деятельности с детьми, имеющие нарушения речи.
Тренинг «Сложные ситуации»
Ситуация 1.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад.
- Вероятно, ребенок в пути устает,— делает предположение воспитатель.
- Этого не может быть,— возражает отец.— Ведь он всю дорогу сидит. Вопрос. Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?
Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т.п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка: не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.
Ситуация 2
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Вопрос: Как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
Решение: У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания - невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость, органические заболевания центральной нервной системы и многие другие.
Оказание социально-педагогической помощи семье, через решение следующих задач:
оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг;
содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни;
осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.);
прогнозирование социальной помощи детям и их семьям;
обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.
Ситуация 3.
За Димой в детский сад пришла мама.
Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: «Почему у тебя вся одежда мокрая?»
Дима: «Воспитательница сказала, что очень старался».
Мама: «Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!»
Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».
Мама: «Вот теперь пойдёшь в мокром».
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопрос: В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение: Гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над ним, объяснитесь с ним на равных.
Обучающая программа
https://cloud.mail.ru/public/W9gX/X4JjnV1ujПословицы о весне
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний день целый год кормит.
Все в свой срок: придет времечко, вырастет побег из семечка.
Кто весной трудиться рад - будет осенью богат.
Весна да осень — на дню погод восемь. Весною день упустишь — годом не вернешь.
Весной трех погожих дней подряд не бывает.
Кто спит весною, плачет зимою.
Вода с гор потекла - весну принесла.
Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна. Весенний дождь лишним не бывает.
Без первой ласточки весна не обходится.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Увидел грача - весну встречай.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Матушка весна всем красна.
Стихи ко Дню Победы
День Победы
(Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Нужен мир
(Найденова Н.)
Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грязные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не пролетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Стих детский - Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Детям о космосе
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов...
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Астрономы
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника