Старшие группы: Старшая группа компенсирующего типа № 4

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

«Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ в работе с детьми групп компенсирующей направленности»

Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является оказание комплексной коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в речевом развитии разной степени выраженности. Эффективность коррекционной работы в группах компенсирующей направленности мы определили строгой продуманной системой, суть которой заключается в тесном взаимодействии всех педагогов детского сада, всего образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. При построении системы коррекционной работы, все педагоги строят свою работу с детьми не обособленно, а углубляя и дополняя работу друг друга. В основе слаженной работы учителя – логопеда, муз. руководителя, психолога, воспитателей коррекционных групп, руководителя физ. воспитания лежат следующие принципы;

Принцип комплексной подготовки к организации коррекционно-педагогического процесса.

Принцип системности (принцип обеспечивающий единство диагностики, коррекции и развития).

Принцип сотрудничества между учителем – логопедом и всеми другими специалистами, воспитателями и детьми.

Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.

Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности является:

создание команды единомышленников всех специалистов;

повышение профессионального уровня всей команды;

организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие детей.

Все педагоги работают под руководством учителя-логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план, основу которого составляет лексическая тема, плюс события и традиции группы, учреждения.

В детском саду учитель-логопед систематически информирует воспитателей о продвижении детей в речевом развитии, а воспитатели осуществляют контроль соблюдения единого речевого режима на занятиях.

Учитель-логопед:

- проводит логопедическую диагностику, коррекцию и развитие речи и психических процессов, логопедических приемов в работе с ребенком, разработку и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение совместной и самостоятельной деятельности с детьми в соответствии с избранными программами, подгрупповые и индивидуальные занятия, индивидуальные и тематические консультации, открытые занятия;

- осуществляет подбор и распространение специальной литературы, оформляет информационные стенды, папки-передвижки, статьи в уголках для родителей.

-проводит лекции и беседы на педагогических советах;

- разрабатывает индивидуальные программы для развития детей:

- даёт рекомендации по развитию фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза;

- разучивает упражнения на развитие внимания памяти, логического мышления.

Воспитатель

- закрепляет у детей приобретённые знания и умения, отрабатывает до автоматизма поставленные звуки, вводит их в повседневную жизнь детей, а также в режимные моменты (сборы на прогулку, дежурства ,умывание, игра);

- проводит занятия по развитию речи, знакомит с окружающим миром и художественной литературой с учётом лексических тем;

-систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течении всего времени и общения с ними;

Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпо – ритмическую сторону речи и способствует автоматизации звуков посредством специально подобранных распевок и песен.

Основные задачи совместной работы музыкального руководителя и учителя – логопеда:

развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического восприятия;

развитие основных компонентов звуковой культуры речи, интонации, ритмико-мелодичной стороны;

формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменение силы и высоты голоса в зависимости от контекста;

обогащение музыкальной впечатлительностью детей при знакомстве с разнообразными музыкальными произведениями;

обогащение словаря дошкольников с окружающим по разработанной совместно с логопедом лексической теме, отрабатывается ритмическая структура слова и чёткое произношение доступных по возрасту звуков;

развитие грамматического строя речи; - развитие навыков в области слушания музыки, пения, музыко-ритмических движений, игр на детских музыкальных инструментах;

логоритмические занятия – этот метод опирается на связь слова, музыки и движения, включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры;

отрабатывается ритмическая структура слова и чёткое произношение доступных по возрасту звуков.

Инструктор по физическому воспитанию

- решает задачи по физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, но особое внимание уделяет на развитие общей и мелкой моторики;

- работает над чёткостью выполнения движений, темпом, активностью, координацией движений;

-закрепляет лексическую тему в подвижных играх и упражнениях;

- общеразвивающие упражнения подбирает с учётом лексической темы в форме игры с речевым сопровождением.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекцию, психотерапию, разрабатывает и оформляет рекомендации другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.

Сообщение

«О необходимости внедрения эффективных форм работы

в образовательный процесс в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»

Проблемы:

«Как работу по коррекции речи сделать более эффективной»

«Каким образом взаимосвязь педагогов, работающих на группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, улучшает показатель речевого развития детей»

Актуальность темы:

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи – весьма сложная проблема, так как у них наблюдается нарушение всех компонентов речевой системы. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает ряд специфических особенностей. У детей задерживается формирование сенсорных и двигательных функций, опорно-пространственных представлений, для них характерен низкий уровень развития основных свойств внимания, страдают все виды памяти.

Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности педагогов, работающих с детьми речевой группы и единства требований, предъявляемых детям. Развитие речи осуществляется в стройной системе и связано со всеми разделами программы. Тесное сотрудничество во всех направлениях работы обеспечивает более высокий показатель исправления речевых нарушений и вторичных проявлений дефекта.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие родителей и педагогов ДОУ, которые могут все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом, закрепить в повседневной жизни.

Цель:

Создание и апробация модели взаимодействия педагогов и родителей в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.

Формы работы:

Консультации для педагогов:

Физическое воспитание дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи;

Музыкальное воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи;

Воспитание правильной речи через художественные образы;

Логоритмика – как средство профилактики нарушений речи у детей дошкольного возраста

Использование технологий дидактического синквейна в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Традиционные и инновационные приёмы активизации фонематического восприятия у детей с особенностями речевого развития.

Использование дидактического пособия «Сундучок успеха»

Тренинг для родителей «Развитие артикуляционного аппарата»;

Семинары-практикумы:
1. «Роль лексической темы при составлении перспективного плана для родителей узкими специалистами»
2. «Автоматизация и дифференциация звуков речи вне речевых занятий»

«Состояние коррекционно-развивающей среды и методическое оснащение коррекционных групп»

Роль семьи в развитии речи ребёнка.

Родительские собрания с показом фрагмента группового или индивидуального занятия» (октябрь, январь, май);

Консультации для родителей: «Воспитание навыков правильного звукопроизношения»;

Речевые праздники для родителей:
1. «Умники и умницы»;
2. «Звёздный час»;
3. «Приходите нас послушать».

Тематические выставки для родителей:
1. «Что читать детям»;
2. «Родителям будущих первоклассников».

Посещение занятий, игр, режимных моментов с последующим анализом

Выступление специалистов

с практическим показом (домашнее задание)

Дисскусия:

- Как эффективнее организовать работу с детьми компенсирующей направленности.

- Психологическая обстановка при организации любой образовательной деятельности.

- Какие трудности Вы испытываете при работе с детьми, имеющие различные речевые нарушения.

- Какие наиболее эффективные методы и приёмы вы используете при организации образовательной деятельности с детьми, имеющие нарушения речи.

Тренинг «Сложные ситуации»

Ситуация 1. 

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад.

- Вероятно, ребенок в пути устает,— делает предположение воспитатель.

- Этого не может быть,— возражает отец.— Ведь он всю дорогу сидит.                                 Вопрос. Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?                                                  

Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т.п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка: не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.

Ситуация 2

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Вопрос: Как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

Решение: У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания - невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость, органические заболевания центральной нервной системы и многие другие.                                                                                                  

Оказание социально-педагогической помощи семье, через решение следующих задач:

оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг;

содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни;

осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.);

прогнозирование социальной помощи детям и их семьям;

обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.                                                   

Ситуация 3.

За Димой в детский сад пришла мама.

Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: «Почему у тебя вся одежда мокрая?»

Дима: «Воспитательница сказала, что очень старался».

Мама: «Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!»

Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Вот теперь пойдёшь в мокром».

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопрос: В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение: Гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над ним, объяснитесь с ним на равных.

Обучающая программа

https://cloud.mail.ru/public/W9gX/X4JjnV1uj

Пословицы о весне

Весна красна цветами, а осень пирогами. 
Весенний день целый год кормит.
 Все в свой срок: придет времечко, вырастет побег из семечка.
 Кто весной трудиться рад - будет осенью богат. 
Весна да осень — на дню погод восемь. Весною день упустишь — годом не вернешь. 
Весной трех погожих дней подряд не бывает.
 Кто спит весною, плачет зимою. 
Вода с гор потекла - весну принесла. 
Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна. Весенний дождь лишним не бывает. 
Без первой ласточки весна не обходится. 
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
 Весною сверху печет, а снизу морозит. 
Увидел грача - весну встречай. 
Весна красна цветами, а осень снопами. 
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. 
Матушка весна всем красна.

 

Стихи ко Дню Победы

День Победы
(Н. Томилина)

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Нужен мир
(Найденова Н.)

Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грязные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не пролетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Стих детский - Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Детям о космосе

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов...

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Астрономы 
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым


 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.05
Прием детей
8.05-8.20
Утренняя гимнастика
8.20-8.30
Подготовка к завтраку,гигиенические процедуры
8.30-8.50
Завтрак
8.50-10.25
подготовка к образовательной деятельности, образовательная деятельность
10.25-10.40
Подготовка к прогулке
10.40-12.30
Прогулка
12.30-12.40
Возвращение с прогулки,подготовка к обеду
12.40-13.05
Обед
13.05-15.10
подготовка ко сну, сон
15.10-15.20
Подъем, коррегирующая гимнастика
15.30-15.40
Подготовка к ужину ,гигиенические процедуры
15.40-15.55
Ужин
15.55-16.40
Игры
16.40-18.00
Прогулка,уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie