Старшие группы: Колосок

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Калинкова Любовь Тазиевна

Особенности занятий в группе

Своеобразие содержания обучения старших дошкольников требует использования системы занятий, где каждое занимает определенное место в формировании знаний и умений. Активная позиция детей в процессе освоения знаний является условием формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности.
Основу организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию значимых функций определяют следующие принципы:

Системность. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребенка.

Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других функций.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа подготовки к школе может и должна строиться в соответствии с психологофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.

Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий.

Постепенность и систематичность. Следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Индивидуализация темпа работы. Переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Цикличность повторения. Позволяет закрепить полученные знания.

Для занятия как формы организации обучения чаще всего характерна завершенность этого процесса: наличие основных звеньев обучения и этапов освоения знаний, умений и навыков. Освоение нового материала должно происходить на основе воспроизведения ранее изученного, непосредственно примыкающего к новому. Новый материал должен даваться небольшими частями. В ходе одного занятия осуществляется первичное восприятие нового материала, и его осмысление, усвоение знаний, умений и навыков.
Только такое многократное восприятие знаний в разнообразной деятельности и различных условиях обеспечивает полноту формируемых представлений.
Усвоение ребенком соответствующего уровня знаний (представлений и определенных понятий) о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, о способах действий и т.д., расширение, закрепление, обобщение и систематизация усвоенного материала достигаются при организации двух этапов занятия: введение и воспроизведение нового материала.
Формирование умений происходит на этапе решения проблемных задач и выполнения упражнений.
Навыки вырабатываются путем многократного повторения действия, упражнения в применении (например, на этапе устного счета, письма, отражения результатов деятельности в речи и др.).
Содержание конкретного занятия разрабатывается на основе требований реализуемой образовательной программы по данному разделу с учетом уровня сформированности учебно-познавательной деятельности детей и освоенности предыдущих разделов программы, а также общих задач воспитания и развития и направленно на достижение основных целей обучения:
- образовательных, включающих усвоение ребенком определенного объема знаний, умений и навыков;
- развивающих, ориентированных на познавательную сферу дошкольника и включающих развитие внимания, мышления, памяти, речи;
- воспитательных, связанных с формированием личности ребенка: потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера.

Обучающая программа

https://cloud.mail.ru/public/W9gX/X4JjnV1uj

Анечка и коза

Как-то раз жарким летом приехала пятилетняя Анечка с родителями на дачу к бабушке с дедушкой.
Большой деревянный дом стоял возле леса.
Утром бабушка с внучкой пошли в лес за ягодой.
Как раз в это лето было много лесной земляники на опушках леса.
Душистая спелая ягода вкусно пахла на всю округу, запах чувствовался далеко от леса.
Шли они шли, собирали-собирали по одной ягодке: внучка в корзинку, а бабушка в красное пластмассовое ведерко.
Вышли на большую полянку, а там ягоды видимо-невидимо. Она красными пятнами просвечивала в зеленой высокой траве.
— Ой, внученька, сколько тут спелой ягоды. Сейчас мы с тобой полные котомки наберем, — весело произнесла бабушка. — Только ты от меня далеко не отходи, а то заблудишься, потеряешься. Трава высокая, тебя почти и не видно.
— Ладно, бабушка, — согласилась девочка.
Собирала-собирала Анечка ягоду, а корзинка все еще не полная, только донышко закрыла спелая земляника. Надоело ей собирать ягоды и решила она, что пойдет и посмотрит, что там, на окраине опушки. А бабушка пусть собирает ягодки, не будет она ее отвлекать.
Отошла девочка от бабушки на метр, потом еще на метр — так и оказалась в лесу. Идет она по лесу, по сторонам все рассматривает, то красивый цветок увидит, то необычную травку. Идет она идет, а на встречу Коза-дереза — белая, пушистая, с грустными глазами.
Идет Коза-мама и плачет.
— Ты чего плачешь? — спрашивает девочка.
— Бедная я, бедная… мои детки — маленькие козлятки убежали из дома. Всю ночь нет их. Вот иду их искать. Ищу их, а их нигде и нет.
— Так может, их Волк съел, как в сказке? Пришел к вам домой, когда вас дома не было, и съел всех козлят?
— Да нет никакого Волка у нас в лесу. Еще в прошлом году умер последний старый Волк. Они сами ушли в лес. Не хотят со мной жить. Я пришла из леса, а дом открыт и их нигде нет. Звала я их, звала, а в ответ — тишина.
— А что папа-Козел говорит? Он им разрешил уйти в лес одним?
— А папа наш Козел давно ушел в соседний лес жить… к другой Козе. Я одна козляток ращу.
— Если нет Волка в лесу, то козлята погуляют, поиграют и вернутся домой. Не плачь! — рассуждала маленькая девочка.
— Да, не плачь, — всхлипывала Коза, — их могут охотники подстрелить. Сейчас люди такие злые, что охотятся и на маленьких козлят, и на маленьких зайчат, — и слезы еще сильнее побежали из ее больших темных глаз.
— Пойдем, я помогу тебе искать козлят.
— Мне надо домой возвратиться, там у меня капуста на печи стоит тушится.
— Зайдем домой, а потом опять пойдем искать детишек, непослушных козлят.
Шла Анечка с Козой, шла и пришла к дому Козы.
Зашла в комнату девочка и ахнула:
— Коза, а что это у вас в доме такой беспорядок? Пол грязный, в углах комнаты паутина, на большом деревянном столе большая куча немытой посуды.
— Это у нас чисто. Я с утра убрала дом. Не успеваю все сама убирать, а детки мне не помогают.
— А почему ты их не приучаешь к работе по дому?
— Некогда мне: то в лес хожу, то в огороде работаю, то на ручей за водой хожу.
— Давай я тебе помогу. Я маме помогаю в квартире убираться: посуду мою, пол подметаю. А сейчас к бабушке на дачу в гости приехала, ей в огороде помогаю — поливаю цветы. — Девочка взяла веник, что стоял в углу возле печки, и залезла на высокий табурет, стала сметать паутину с углов комнаты.
— Сейчас я и посуду вымою и пол подмету.
— Какая ты добрая и работящая девочка, — удивлялась хозяйка дома.
— Так ты тоже детей приучай к работе, не все же им бегать, прыгать и играть. Надо и маме помогать дом в чистоте содержать.
Через некоторое время усилиями Анечки и Козы дом был чисто убран. Пахло тушеной капустой и компотом из земляники.
— Мы с тобой потрудились на славу! Давай теперь обедать, — предложила Коза.
— Нет, давай пойдем детишек твоих искать, а то мне скоро домой идти надо. Бабушка беспокоиться будет.
Вдруг на улице послышался шум и гам. Девочка выглянула в окно: там бежали вприпрыжку четверо маленьких козлят. Они прыгали, скакали, громко смеялись.
— Заходите, заходите! Сейчас я вам задам… — Коза взяла веник и хотела побить им непослушных детей. — Где вы были? Я вас потеряла. Бегала по лесу, искала и плакала.
— Мы к отцу в соседний лес ходили, — оправдывались детки.
— А почему мне не сказали?
— Мы думали, что ты нас не отпустишь к отцу.
— А почему в доме такой беспорядок оставили? Я не успеваю за вами убирать. Вот у нас гостья — маленькая девочка. Она помогла мне дом в порядок привести.
— Здравствуй, девочка! — заблеяли козлятки.
— Здравствуйте, непослушные детишки. Маму Козу до слез довели: убежали из дома, грязную посуду оставили, пол не подмели. Почему вы ей не помогаете?
— Спасибо, что маме нашей помогла. Мы будем ей помогать. Пусть только она говорит, что нам надо делать, какую работу выполнять.
— Вы сами уже знать должны: поели и за собой посуду помыли, пол подмели, воды с ручья принесли, да и в огороде помогать мне должны, — тихо говорила Коза. — Вот маленькая девочка, а маме и бабушке помогает.
— Внученька, просыпайся! Умаялась, малышка, уснула на полянке возле ягоды… — тормошила бабушка. — Помощница моя, пора домой возвращаться.
— Бабушка, а что я — уснула?
— Набрала немного ягоды и устала. Свежий лесной воздух сморил тебя. Пошли домой, там нас уж заждались.


 


СТИХИ ЗОИ АЛЕКСАНДРОВОЙ

Игрушки
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём —
Куклы, мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днём.
Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат.
… Вот тигрёнок полосатый.
У тигрёнка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит…
 
Катя в яслях
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везёт
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топочут.
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идёт,
В хоровод её ведет.
… Огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
Только Мишка не спит,
На окне сидит;
Глядит на луну:
«Никак не усну!»
 
Прятки
Оленька играет в прятки.
Где искать её, ребятки?
Заглянули под кровать —
Под кроватью не видать.
— Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли!
И за дверью Оли нету,
И не видно за буфетом,
И на кухне под столом
Олю тоже не найдём.
Оля прячется за креслом:
«Нет, играть неинтересно,
Вдруг забудут, не найдут?
— Где ты, Оленька?
— Я тут!
________________________________________
Мой мишка
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой,
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей.
Это куры. Это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём.
Побежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь.
Я сама его боюсь.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался.
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!
 
Лучшая на свете 
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.
И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава


История славянской письменности

Ребята, представьте себе жизнь без письменности. Кто-то из вас сейчас подумает про себя, ну и что же, вот было бы здорово: не надо писать диктанты и сочинения. Но тогда не будет и библиотек, книг, афиш, писем и даже электронной почты и «эсэмэс». В языке, как в зеркале, отражён весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далёкое прошлое. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий. А знаете ли вы, кому мы должны быть благодарны за наше письменное слово, на котором написаны наши любимые книжки?  
       Благодаря трудам Святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия была создана славянская азбука. Она была названа в честь одного из её создателей-Кирилла-кириллица.                                                    Братья родились в византийском городе Солуни в семье военачальника. Мефодий был старшим сыном, и выбрав путь военного, отправился на службу в одну из славянских областей. Его брат-Кирилл, родился на 10 лет позже Мефодия, и уже в детстве горячо полюбив науку, поражал учителей блестящими способностями. В 14 лет родители послали его в Константинополь, где он в короткий срок изучил грамматику и геометрию, арифметику, астрономию и медицину, античное искусство, хорошо овладел славянским, греческим, еврейским, латинским и арабскими языками. Отказавшись от предложенной ему высокой административной должности, Кирилл занял скромное место библиотекаря в Патриаршей библиотеке и одновременно преподавал философию в университете. Его старший брат Мефодий рано поступил на военную службу. Будучи честным и прямодушным человеком, нетерпимым к несправедливости, он ушёл с военной службы и удалился в монастырь.
      При помощи славянской азбуки Кирилл и Мефодий очень быстро перевели основные богослужебные книги с греческого на славянский. Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и чёткой, лёгкой для письма. Они помнили о том, что буквы должны быть и красивыми, чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Каждая буква имела своё название – «аз» – А; «буки» -Б; «веди» – В; «глаголь» – Г; «добро» – Д.  Вот отсюда и крылатые фразы «Аз да буки –вот и все науки», «Кто знает «Аз» да «Буки» тому книги в руки». Всего в кириллице было 43 буквы.   Кириллица просуществовала в русском языке без изменений до Петра I, убравшего устаревшие буквы, без которых вполне можно было обойтись- «юс большой», «юс малый», «омега», «ук». В 1918 году из русского алфавита убрали еще 5 букв – «ять», «фита», «ижица», «ерь». За тысячу лет из нашего алфавита исчезло много букв, а появилось всего две – «й» и «ё». Их придумал в XVII веке русский писатель и историк Карамзин. И вот, наконец, в современной азбуке осталось 33 буквы.
      Славяне были очень рады, была своя азбука, и каждый мог научиться читать книгу! Учиться стали не только дети, но и взрослые люди. Дети полюбили своих учителей Кирилла и Мефодия. 
      С появлением азбуки письменная культура стала развиваться быстро. В Болгарии, Сербии на Руси появлялись книги с красивым оформлением. Первая буква-буквица – начинала каждую новую главу, и расписывалась обычно красным цветом. Потому и существует сегодня термин «красная строка». Славянская рукописная книга могла создаваться шесть-семь лет, и была очень дорогой, её можно было обменять на табун коней. В драгоценном окладе, с иллюстрациями, она сегодня является настоящим памятником искусства.                                                                                                                   
      Центрами книжности на Руси всегда были монастыри. Монахи переписывали и украшали книги. В середине XVI века появляется книгопечатание на Руси. В Москве при Иване Грозном появился печатный двор, которым руководил первый книгопечатник Иван Фёдоров. В 1563 году была набрана первая книга – «Апостол».
      Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти святые имена первых славянских просветителей – братьев Кирилла и Мефодия.                Памятники великим просветителям по всему миру напоминают нам о духовном подвиге Кирилла и Мефодия, подаривших миру славянскую азбуку.                                                                                                                                                                                                                                                             

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.05
Прием детей
8.05-8.20
Утренняя гимнастика
8.20-8.30
Подготовка к завтраку,гигиенические процедуры
8.30-8.50
Завтрак
8.50-10.25
подготовка к образовательной деятельности, образовательная деятельность
10.25-10.40
Подготовка к прогулке
10.40-12.30
Прогулка
12.30-12.40
Возвращение с прогулки,подготовка к обеду
12.40-13.05
Обед
13.05-15.10
подготовка ко сну, сон
15.10-15.20
Подъем, коррегирующая гимнастика
15.30-15.40
Подготовка к ужину ,гигиенические процедуры
15.40-15.55
Ужин
15.55-16.40
Игры
16.40-18.00
Прогулка,уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie