Средние группы: Ладошки группа компенсирующего типа № 7

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Калинкова Любовь Тазиевна

Особенности занятий в группе

Для детей 4–5 лет характерно стремление к самостоятельности. Однако такая положительная тенденция имеет и оборотную сторону: неудачи, с которыми ребята неотвратимо сталкиваются, приводят их в недоумение. Когда таких «провалов» много, у ребёнка начинает возникать неуверенность в своих силах. В связи с этим педагогу необходимо своевременно использовать поощрение, поддерживая ребят как в успехах, так и в ошибках.

Цели развивающих занятий разных видов в средней группе

Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития.

 Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:

формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.
Виды и задачи занятий по развитию в средней группе

Чтобы определить перечень задач, реализующих цели, обозначенные выше, необходимо указать виды образовательных курсов, в рамках которых эти задачи формулируются. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указаны следующие виды занятий в средней группе ДОУ:

ознакомление с окружающим миром или формирование целостной картины мира (ФЦКМ) — курс, реализующий область познавательного развития образовательной программы (1 час в неделю);
формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) для выполнения целей и задач познавательной области (1 час в неделю);
развитие речи, определённое одноимённой областью образования (1 час в неделю);
физическая культура — занятие для осуществления миссии области «Физическое развитие» (3 часа в неделю);
музыка как способ реализации задач области «Художественно-эстетическое развитие»;
художественное творчество (2 часа в неделю, на которых реализуются такие направления, как рисование, лепка, аппликация и конструирование), призванное осуществить миссию художественно-эстетического развития.
Задачи развития осуществляются и при выполнении режимных моментов (например, запоминание порядка проведения гигиенических процедур после прогулки тренирует память), и при проведении досуговых мероприятий (к примеру, во время проведения развлечения, дети, играя персонажей сюжета, развивают свои исполнительские способности).

Опосредованная образовательная активность, которая не ограничена рамками занятий, а сопровождает малышей на протяжении всего времени пребывания в детском саду, также создаёт основу для реализации задач развития:

навыков культуры гигиены в рамках развития навыков самообслуживания, понимания здорового образа жизни;
внимания;
эмоционально-волевой сферы;
интеллекта;
инициативности;
нравственных качеств личности и патриотизма.
Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогу составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.

Обучающая программа

https://cloud.mail.ru/public/W9gX/X4JjnV1uj

Самуил Маршак
 
 Апрель, апрель!
 На дворе звенит капель.
 
 По полям бегут ручьи,
 На дорогах лужи.
 Скоро выйдут муравьи
 После зимней стужи.
 
 Пробирается медведь
 Сквозь лесной валежник.
 Стали птицы песни петь,
 И расцвел подснежник.
Май
Самуил Маршак
 
 Распустился ландыш в мае
 В самый праздник - в первый день.
 Май цветами провожая,
 Распускается сирень.

Весна идёт
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
 

***
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
(Иван Муравейко)
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.00
Прием детей
8.00-8.15
Утренняя гимнастика
8.15-8.20
Подготовка к завтраку,гигиенические процедуры
8.20-8.45
Завтрак
08.45-9.00
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности
10.00-10.20
Подготовка к прогулке
10.20-12.10
Прогулка
12.10.-12.20
Возвращение с прогулки,подготовка к обеду
12.20-12.55
Обед
12.55-15.10
Сон
15.10-15.30
Подъем, коррегирующая гимнастика
15.30-15.40
Подготовка к ужину ,гигиенические процедуры
15.40-16.00.
Ужин
16.00-16.40
Игры
16.40-18.00
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie