Средние группы: Ладошки группа компенсирующего типа № 7

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Калинкова Любовь Тазиевна

Особенности занятий в группе

Для детей 4–5 лет характерно стремление к самостоятельности. Однако такая положительная тенденция имеет и оборотную сторону: неудачи, с которыми ребята неотвратимо сталкиваются, приводят их в недоумение. Когда таких «провалов» много, у ребёнка начинает возникать неуверенность в своих силах. В связи с этим педагогу необходимо своевременно использовать поощрение, поддерживая ребят как в успехах, так и в ошибках.

Цели развивающих занятий разных видов в средней группе

Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития.

 Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:

формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.
Виды и задачи занятий по развитию в средней группе

Чтобы определить перечень задач, реализующих цели, обозначенные выше, необходимо указать виды образовательных курсов, в рамках которых эти задачи формулируются. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указаны следующие виды занятий в средней группе ДОУ:

ознакомление с окружающим миром или формирование целостной картины мира (ФЦКМ) — курс, реализующий область познавательного развития образовательной программы (1 час в неделю);
формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) для выполнения целей и задач познавательной области (1 час в неделю);
развитие речи, определённое одноимённой областью образования (1 час в неделю);
физическая культура — занятие для осуществления миссии области «Физическое развитие» (3 часа в неделю);
музыка как способ реализации задач области «Художественно-эстетическое развитие»;
художественное творчество (2 часа в неделю, на которых реализуются такие направления, как рисование, лепка, аппликация и конструирование), призванное осуществить миссию художественно-эстетического развития.
Задачи развития осуществляются и при выполнении режимных моментов (например, запоминание порядка проведения гигиенических процедур после прогулки тренирует память), и при проведении досуговых мероприятий (к примеру, во время проведения развлечения, дети, играя персонажей сюжета, развивают свои исполнительские способности).

Опосредованная образовательная активность, которая не ограничена рамками занятий, а сопровождает малышей на протяжении всего времени пребывания в детском саду, также создаёт основу для реализации задач развития:

навыков культуры гигиены в рамках развития навыков самообслуживания, понимания здорового образа жизни;
внимания;
эмоционально-волевой сферы;
интеллекта;
инициативности;
нравственных качеств личности и патриотизма.
Особенности развития детей средней группы являются определяющим фактором при формулировании целей и задач занятий. Формирование созидательного отношения к миру, завершение освоения речи, интерес к групповым играм со сверстниками — всё это помогает педагогу составлять полезные и интересные занятия по разным направлениям образовательного процесса. А регулярный мониторинг развития дошкольников позволяет увидеть результаты методической работы воспитателя.

Обучающая программа

https://cloud.mail.ru/public/W9gX/X4JjnV1uj

Стихи про лето

1.    Лето (Е. Трутнева)  
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
2.    Что такое лето?  
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
***
3.    М. Ивенсен 
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом...
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
*** 

Ясочкин садик  Н.Забила

За окном гуляет ветер, ветер
Даже в доме слышно как гудит
В детский сад ушли давно все дети
Только Яся в комнате не спит.

Наша Яся кашляет немножко -
Простудилась на дворе вчера.
Верно, Яся промочила ножки
Там где баб лепила детвора.

Мамы нет и на работе папа,
В Ясочкином доме тишина.
Думаете Яся будет плакать,
В комнате соскучится одна?..

Ну, уж нет! Зачем же плакать Ясе?..
Вот игрушки у неё стоят.
Села к ним, игрою занялася,
Будет у неё свой детский сад.

В детский сад пришёл мохнатый Мишка,
Кукля Ляля и большой конёк,
А ещё весёлый шалунишка -
Длинноухий маленький щенок.

И котёнка записала Яся,
Но шмыгнул котёнок под кровать.
- Непослушный, глупый котик Вася,
Больше не возьму тебя играть.

В уголок уселись ребятишки,
Смирная какая детвора!..
Что-то лапы грязные у Мишки,
Он, лентяй, их не помыл с утра.

- Дом из книг для вас построю, дети,
Привяжу на башенку флажок,
Дам к обеду по большой конфете,
Испеку с вареньем пирожок.

А потом, возьму из шкафа книжку,
Покажу вам буквы "А" и "О". -
Яся знает, что монатый Мишка
Хочет буквы выучить давно.

Яся коврик на полу расстелит,
Тихий час устроит для ребят:
- Ну, ложитесь, малыши, в постели
И у нас в саду ребята спят.

Спать ложатся Ясочкины дети,
И щенок, и кукла, и медведь.
За окошком дует сильный ветер,
Но тепло им в комнате сидеть.

Вот и мама в двери постучала,
Маленькую Ясю обняла:
- Молодчина, дочка, не скучала,
Хорошо денёк свой провела!..
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.00
Прием детей
8.00-8.15
Утренняя гимнастика
8.15-8.20
Подготовка к завтраку,гигиенические процедуры
8.20-8.45
Завтрак
08.45-9.00
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности
10.00-10.20
Подготовка к прогулке
10.20-12.10
Прогулка
12.10.-12.20
Возвращение с прогулки,подготовка к обеду
12.20-12.55
Обед
12.55-15.10
Сон
15.10-15.30
Подъем, коррегирующая гимнастика
15.30-15.40
Подготовка к ужину ,гигиенические процедуры
15.40-16.00.
Ужин
16.00-16.40
Игры
16.40-18.00
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie